Существует три условных уровня владения магией:
I - простейшие, элементарные заклинания (начинающий маг, совмещенная магия)
II - средний уровень силы заклинаний (специалист в своей сфере)
III - владение определенной сферой магии на высшем уровне (глубочайшее понимание силы, доступно древним существам и взрослым представителям стихий, для смешанных магий – максимальный уровень владения).

Магия бывает естественная и школьная:

Естественная магия – это магия, сопровождающая существо с момента его появления на свет, она не опирается на формулы или словесные команды. Она являет собой чистую силу того или иного вида, которую ее носитель способен мять как глину, формируя из нее что угодно, в меру своих сил, опыта, фантазии и желания. Чем древнее существо и более чистым носителем силы является, тем мощнее магия.
Мощь носителя естественной магии повышает погружение в родную стихию. В основном это касается стихийников, но Свет и Хаос тоже становятся сильнее вблизи своих источников.
Примеры – ангелы, демоны, элементали и т.д. (сюда же относятся падшие, хотя они владеют Хаосом лишь с момента падения).

Школьная магия представляет собой набор заклинаний, которые можно выучить. Ей может обучаться любое разумное существо, обладающее хоть каким-то способностями к магии. Сила умения зависит от энергетики окружающего мира, от опыта мага, его врожденной способности к магии и качества полученных знаний. Нелюдь, уже владеющий какой-то стихией или силой, может так же изучить не противодействующую ему магию, но уже не на таком высоком уровне, как его врожденная.

Иногда сочетаются оба типа магии в одном существе, например, демон, обладающий кроме своей основной, врожденной Магии тьмы (хаоса) еще и изученной им магией рун, огня или иллюзий.

По врожденной предрасположенности к использовании магии человекоподобных существ можно разделить на два основных класса: предрасположенные и немагические.
Предрасположенные - все, кто может научиться использовать магию: одаренные люди, ангелы, демоны, элементали, перевертыши, эльфы, драконы,  полукровки etc.
Немагические - они полностью лишены возможности использовать магию. Например, оборотни и вампиры. При этом и у вампиров, и у оборотней есть родовой дар. Первые обладают врожденным очарованием и способностью повелевать животными (чистокровные вампиры намного сильнее обращенных). Вторые - нечеловеческой силой, зависящей от лунного цикла (чистота крови тут тоже важна).

Теперь подробнее о видах магии, стихиях и силах.

Стихии: Огонь, Вода, Воздух, Земля.
Силы:
- Свет (Порядок),
- Тьма (Хаос),
- Жизнь (ее подвид – Природа, часто относят к стихиям),
- Смерть (некромантия)
– Разум (у нас он, к сожалению, урезан из-за неудобства игрового процесса, здесь указан для полноты картины).

Прочие вариации рождаются в результате смешение сил и стихий или дробления их на подвиды (электричество, эмпатия, анимагия, техномагия, рунная магия, теневая магия, магия иллюзий и т.п.). Тут главное разобраться, к какой силе относится ваша магия, чтобы не путаться в обоснуях. Часто эти вопросы спорные, ибо истоки зарождения магии затеряны в веках.

Магии основных сил:

Открыть|Закрыть

Магия Света
Изначально Свет представлял собой Порядок, покуда мир не был разделен полярными религиями на светлое и темное. Порядок, который не может существовать без Хаоса, представляет собой все гармоничное и упорядоченное. Структура, Идеал, Постоянство и Стабильность – вот столпы-опоры Порядка.
Когда религия влила свою силу, силу Веры в эти понятия, они постепенно трансформировались в Свет и Тьму, заставляя всех живых существ принять какую-либо сторону. Часть, безусловно, осталась нейтральной, - это те, кто не имеет никакого отношения к религии, в чьей сути Хаос с Порядком намешаны в равных долях – в основном это стихийные элементы и те, кто поклоняется природе.
Замешанный на религии Свет считает своими символами:
- Серебро.
- Освещенное серебро (более действенное орудие Света).
- Реликвии (символы, имеющие отношение к вере, в основном, это кресты, иконы, мощи святых)
- Святую воду (агиасму)
- Церковь
- Святую землю (освященные, церковные земли или места захоронения святых)
- Единорога (как старый символ Порядка)

Магия Хаоса
Она же магия тьмы. Изначально, мир зародился из Хаоса, тогда как Порядок лишь помог его структурировать. Единство Порядка и Хаоса – как у «Инь и Ян» – во взаимодействии, взаимопроникновении и взаимоограничении.
Без контроля Порядка Хаос в чистом виде – абсолютное разрушение, порождающее еще большее  разрушение. Отрицание чего бы то ни было структурированного, правильного, гармоничного. Уничтожение и обращение в ничто. Хаос – полная противоположность Порядка, отсутствие закономерностей и правил. Тьма, как антагонист света стала прочно связывать себя с Хаосом, как только разделение на Божественное и противное Богу стало четким. Те, кого отрицает Свет – погружаются во тьму, наделяются силами Хаоса, силами разрушения. Созидание чуждо хаосу.
Хаос считает своими символами:
- Химеру (василиска и прочих мифических созданий, в основном, пресмыкающихся и хищников)
- Оскверненные символы Света (перевернутые кресты, пентаграммы, многолучевые звезды и так далее)
- Свинец, серу, ртуть.
- Черных животных (козлов, петухов, кошек).

Магия Жизни
Магия позволяет чувствовать и контролировать токи жизни в живых существах, заставлять растения расти, а людей – лечиться, молодеть или быстрее стареть. Как дарить жизнь и энергию, так и отбирать ее – достаточно сильная магия, грань между ней и магией Смерти достаточно тонка, как видно из сказанного выше. Ей обладают обычно человеческие маги, эльфы (в ограниченных формах) и прочие создания природы.
Магия природы (как часть магии жизни) позволяет контроль над животными (небольшое количество). Существа, в ком кипит жизненная сила, являются носителями магии Жизни, не всегда умеют ей пользоваться, но являются «батарейками» для тех, кто может.

Магия Смерти
Магия позволяет уничтожать жизнь во всех ее проявлениях, управлять мертвецами (в небольших количествах) и всем, в чем есть Смерть, часто идет рука об руку с Тьмой или Хаосом, ибо то, что разрушено и убито – может стать орудием магии Смерти. Так же позволяет контролировать механизмы старения. Носителю дает возможность после смерти стать личем (мертвецом, обладающим магией Смерти). Ей обладают обычно люди, иногда демоны и прочие темные. Смерть не чужда природе, но магия Смерти часто не знает границ и путает естественное с безобразным.

Магия разума
Ее нельзя потрогать, нельзя почувствовать и увидеть, это магия мысли, магия силы воли, магия чувственного восприятия. Все, что творится в мозгу человекоподобного существа – подвластно ей.
Телепатия – чтение чужих мыслей и навязывание своих. (запрещено)
Управление – уничтожение свободной воли существа, создание из него марионетки. (запрещено)
Телекинез – передвижение предметов силой мысли.
Эмпатия – чтение чужих чувств и настроений, навязывание своих (на высшем уровне).
Иллюзии – путем воздействия на мозг или при помощи воздуха создавать иллюзии разной степени достоверности.
Магия разума невероятно сильна и интересна, но, к сожалению, для ФРПГ она плохо подходит, разрешена лишь в очень ограниченном виде: эмпатия, телекинез и прочие не сильно влияющие на чужую волю способности (по договоренности с партнером возможны исключения).

Стихийные магии:

Открыть|Закрыть

Магия огня
Огонь, природный или магический, или полученный от простой спички – все это подконтрольно магии Огня. Вспыльчивая и непостоянная стихия, обладающая множеством слабостей, зависящая от многих условий, от влияния других стихий, несмотря на все это, является сама по себе очень разрушительной. Огнем проще управлять, если он уже есть вокруг, чтобы создать огонь их ничего – требуется более высокий уровень магии (2), начинающим придется довольствоваться зажигалкой, управляя полученным пламенем, усиливая его и направляя по своему разумению. Огонь можно получить тремя способами – магическим, просто зажечь (без применения способностей), или же высечь природный огонь – трением или кремнем. Древние способы добычи насыщают его большей силой, добавляя ему первобытной стихийной мощи, которой не в состоянии дать простая спичка.
Будьте осторожны, магия огня и своего владельца часто делает вспыльчивым и непостоянным, склонным к разрушению. Эта магия мало что создает, но может обогреть в непогоду, помочь приготовить пищу или стать катализаторов некоторых явлений, так что ограничивать ее действие одним лишь разрушением (как у Хаоса) нельзя, но все равно, основная сила магии именно в деструкции.
Элементали и прочие существа, чьей сутью является огонь (фениксы, саламандры) – есть по сути оформившееся, разумное пламя, они несут в себе эту силу и владеют ей в совершенстве, как своим собственным телом, конечно, и тут они не всесильны, как и любому существу, им требуется особая пища, подкрепляющая их силы, они обладают слабостями, которым подвержен огонь. Огонь сильно зависит от воздуха. Только на химической основе может существовать без его наличия. Но химический огонь мало послушен магии.

Магия воды
Стихия гармонии и адаптации, как вода занимает любой сосуд, в который налита, так и магия Воды требует от владельца терпимости, концентрации и способности подстраиваться под любую ситуацию. Вода имеет много лиц – вот она в виде пара, вот уже лед, или снова жидкая. Сложная магия, от владельца требуется обладать полными знаниями об агрегатных состояний веществ, их отличиях, возможностях перетекать из одного в другое, структуре. Вода есть везде вокруг нас – в воздухе, в земле, в нашем теле, но контролировать ее не так просто, чтобы управлять водой, надо стать ее частью, без прямого контакта - как брызги на стекле – каждая капля будет отдельна и бесполезна. Сила Воды – в единстве. Раздробленность разрушает мощь магии воды. Вместе с воздухом вода способна породить множество природных явлений, от дождя, тумана до цунами и бурь. Но и сама по себе это очень мощная магия, однако, требующая от своего владельца тяги к спокойствию и хладнокровности, оттого достаточно спокойная и чуждая разрушению. Вода не очень ладит с Огнем, хотя тот и помогает ей переходить быстрее от состояния к состоянию, он разрушает монолитность воды, что опять же влияет на ее силу и мощь. Вода хорошо взаимодействует с магией Жизни, питание живых существ – есть суть и основное назначение воды, магия Воды часть используется в лекарском деле.
Если вокруг низкая влажность, магия Воды – ослаблена.

Магия воздуха
Воздух является такой же непостоянной стихией, как и огонь, но в отличие от него, менее разрушителен и более свободен, не привязан к источнику. Воздух есть везде, его силы почти неограниченны, но как мало среди них атакующих. Насколько он вездесущ, настолько же и чужд разрушению. Магия воздуха в основном сориентирована на защиту, но это не значит, что вы можете считать себя защищенным от вихрей и торнадо, Воздух может быть разрушителен в своем гневе, как и любая из стихий. Однако, это не его сфера. Всепроникаемость, вседозволенность, олицетворение свободы и скорости, полета. Магия воздуха позволяет владельцу управлять воздушными потоками, ветрами и температурой воздуха по своему усмотрению. Тесно связан со стихией Воды, часто их способности пересекаются и взаимоусиливаются. Опасается Огня, ибо Огонь – пожирает кислород, питаясь им, а кислород – является основной энергетической частью воздуха, прочие газы менее активны и полезны в магии. Так же Воздух опасается замкнутых помещений, особенно подземных, любые границы плохо сказываются на магии Воздуха, ибо в силу его разреженности ему необходимо большое количество подвластной ему материи для действительно сильной магии. Достаточно хорошо взаимодействует с магией Жизни, как и у Воды, назначение воздуха – питать живые существа, магия Воздуха так же используется для заживления ран.

Магия земли
Магия земли являет собой образец постоянства и спокойствия. Куда более спокойнее воды, еще менее разрушительная, чем воздух. Перемены и катаклизмы тут происходят настолько редко, что их вероятность чрезвычайно низка, но если уж вам удалось вывести мага Земли из себя – готовьтесь к последствиям. Магии земли подвластна как почва под нашими ногами, так и на высоких уровнях владения силой - все элементы, которые когда-либо были получены из недр планеты. А теперь оцените таблицу Менделеева и ужаснитесь. Все это может быть направлено против вас, неподвластны Земле разве что газы, которых не так много. Гравитация, вес – все это оружие магии Земли. Землетрясения, обвалы, проломы в почве, оползни… Множество бед может натворить маг Земли, если захочет. При взаимодействии с водой, добавляем сюда болота, глину; Воздух при взаимодействии с Землей породит ужасающую песчаную бурю, которая не пощадит ничего живого. Огонь может помочь Земле извергнуть вулкан или помочь обрести смертоносную твердость… Но все это не так важно Земле, ибо ее цель – спокойствие и стабильность, она чужда разрушению.
На высоких уровнях есть возможность управления металлами, из магов Земли получаются невероятные кузнецы. Металл делает Землю более темной магией, ибо сама по себе магия Земли хорошо взаимодействует с магией Жизни, однако при специализации на металле, в силу того, что оружие создается для убийств, магия Земли поворачивает на сторону Смерти, получая силы от разрушения и убийства.
Маг Земли станет беззащитен, если его оторвать от поверхности планеты, на основе этой особенности появилось много преданий и мифов. Чем сильнее маг, тем большую площадь земли он может контролировать.

Кратко о смешанных магиях

Открыть|Закрыть

Магия рун.
Сильная человеческая магия, но достаточно медленная. От владельца требуется большая концентрация, самопожертвование и умение начертать руны. Руны позволяют договориться с одной из четырех стихий или четырех сил. Часто от мага требуется отдать свою кровь или силу при начертании руны. Магия рун редко используется в бою, в основном, это создание амулетов и оберегов, какие-то действуют единожды (более боевые), какие-то – постоянно (чаще защитные).

Магия призыва
Магия, позволяющая призывать различных природных духов, и представителей сил (ангелов, демонов), то, как вы договоритесь с этим существом, и будет основой ваших с ним отношений. Дух может помочь вам, или навредить.

Магия тени
Магия смешения Тьмы и Света, нейтральная, позволяет владельцу оперировать тенями, воздействовать через них на владельца (высший уровень), позволяет отводить глаза, становиться временно невидимым или путешествовать по теням – более короткими дорогами. Идеальная магия для воров. Минусы магии – в балансе на грани двух сил, если владелец выберет одну из них, то потеряет возможность пользоваться магией. Требует наличие вокруг и света, и тени, в полной темноте и при слишком ярком свете – бесполезна.

Магия иллюзий
Магия иллюзии (Разум + Воздух) позволяет магу создавать воздушную иллюзию необходимого ему объекта. Для достоверности идет воздействие на органы чувств. На все органы чувств воздействовать не может, в зависимости от уровня магии – от 1 до 3. Чувств всего пять, отринем шестое чувство, иллюзиям оно не подвластно. Зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Маг может воздействовать на любые 1-3 из них, сообразно своему уровню. Слабости – не может создать достоверную иллюзию на пустом месте (желательно наличие хоть чего-то материального на этом месте для достоверности), недостоверные (воздушные) иллюзии могут создаваться без материальной подоплеки. На высоком уровне (2-3) маг может наводить иллюзии и на технику.

Анимагия
Анимагия (Жизнь + Разум) дает человеку способность превращаться в любое животное, которое анимаг хоть единожды видел в живую. Чем лучше изучено животное, тем проще анимагу в него обратиться и тем мощнее будет полученное существо. Есть возможность общаться с животными и птицами, причем в обоих формах.

Техномагия
Техномагия совмещает в себе магии Жизни, Земли и Разума, позволяет властвовать над механизмами, трансформировать их, управлять ими. Всю ширину мощи этой магии охватить невозможно, поэтому часто маги выбирают себе некую специализацию. Техномагия зависит от всех стихий и часто от нескольких сил, поэтому обращаться с ней довольно сложно.

Электричество
Электричество сложно отнести к какой-то конкретной стихии, эта сила несет в себе часть от каждой из них, но больше всего она взяла от Воздуха и Огня. Слаба перед диэлектриками.

Алхимия
Магический эквивалент химии, позволяет с помощью символов и различных химических и магических веществ, ритуалов создавать необычные артефакты, часто пересекается с рунной магией, магией призыва.

Если есть вопросы по Магии - в ЛС.
(С) Администрация F.E.A.R. City